« Ресоциализация осужденных
|
Проект постановления О внесении изменений в постановление администрации Балахтинского района от 01.10.2018г. № 724 «Об утверждении муниципальной программы «Реформирование и модернизация »
18 января 2023
Разъяснения для граждан, получающих некачественные коммунальные услуги.
Деятельность исполнителя по предоставлению коммунальных услуг регулируется:
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил коммунальные услуги - деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газоснабжению, отоплению и обращению с твердыми коммунальными отходами, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Право потребителей на качество услуги закреплено в статье 4 Закона, содержащей ряд критериев качества, к числу которых относятся:
- соответствие качества услуги договору либо соответствие обычно предъявляемым требованиям;
- пригодность услуги для целей, для которых услуга такого рода обычно используется;
- соответствие установленным законом (в установленном законом порядке) обязательным требованиям к услуге.
В соответствии с п. 31 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором.
В свою очередь, согласно п. 33 Правил потребитель коммунальных услуг имеет право:
- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
- требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;
- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ
Критерии качества коммунальных услуг:
1. для холодного водоснабжения
• бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно);
• постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (цветность, запах, мутность и т.д.). Согласно Приложению № 1 к Правилам при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);
• давление в системе холодного водоснабжения (отклонение давления не допускается).
2. для горячего водоснабжения
• бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды - 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа;
• обеспечение температуры горячей воды;
• постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (цветность, запах, мутность и т.д.). Согласно Приложению № 1 к Правилам при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);
• давление в системе горячего водоснабжения (отклонение давления не допускается).
3. для электроснабжения
• бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа – при наличии одного источника питания);
• постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам.
4. для отопления
• бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона (допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 120С до нормативной, не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 100С до 120С, не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 80С до 100С);
• обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +180С (в угловых комнатах +200С). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 30С. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 40С.
• давление во внутридомовой системе отопления.
5. для твердых коммунальных отходов
• обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.
На основании раздела IX Правил исполнитель обязан производить уменьшение размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества либо за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи коммунальной услуги (согласно Приложению № 1 к указанным Правилам).
По вопросам приобретения товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, можно обратиться за помощью в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Балахтинском районе, по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Советская, д. 113а, а так же по телефонам горячей линии (839148) 22-187, 21-294.
Ведущий специалист – эксперт территориального
отдела Управления Роспотребнадзора
по Красноярскому краю в Балахтинском районе О.В. Спригайло
Деятельность исполнителя по предоставлению коммунальных услуг регулируется:
- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон);
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил коммунальные услуги - деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газоснабжению, отоплению и обращению с твердыми коммунальными отходами, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий;
исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Право потребителей на качество услуги закреплено в статье 4 Закона, содержащей ряд критериев качества, к числу которых относятся:
- соответствие качества услуги договору либо соответствие обычно предъявляемым требованиям;
- пригодность услуги для целей, для которых услуга такого рода обычно используется;
- соответствие установленным законом (в установленном законом порядке) обязательным требованиям к услуге.
В соответствии с п. 31 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, Правилами и договором.
В свою очередь, согласно п. 33 Правил потребитель коммунальных услуг имеет право:
- получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
- требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;
- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ
Критерии качества коммунальных услуг:
1. для холодного водоснабжения
• бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно);
• постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (цветность, запах, мутность и т.д.). Согласно Приложению № 1 к Правилам при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);
• давление в системе холодного водоснабжения (отклонение давления не допускается).
2. для горячего водоснабжения
• бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды - 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа;
• обеспечение температуры горячей воды;
• постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам (цветность, запах, мутность и т.д.). Согласно Приложению № 1 к Правилам при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета);
• давление в системе горячего водоснабжения (отклонение давления не допускается).
3. для электроснабжения
• бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года (допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа – при наличии одного источника питания);
• постоянное соответствие напряжения, частоты действующим федеральным стандартам.
4. для отопления
• бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного сезона (допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 120С до нормативной, не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 100С до 120С, не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 80С до 100С);
• обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +180С (в угловых комнатах +200С). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 30С. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 40С.
• давление во внутридомовой системе отопления.
5. для твердых коммунальных отходов
• обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С.
На основании раздела IX Правил исполнитель обязан производить уменьшение размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества либо за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи коммунальной услуги (согласно Приложению № 1 к указанным Правилам).
По вопросам приобретения товаров, работ и услуг ненадлежащего качества, можно обратиться за помощью в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Балахтинском районе, по адресу: 662340, п. Балахта, ул. Советская, д. 113а, а так же по телефонам горячей линии (839148) 22-187, 21-294.
Ведущий специалист – эксперт территориального
отдела Управления Роспотребнадзора
по Красноярскому краю в Балахтинском районе О.В. Спригайло
Прикреплённые файлы: